Общие сведения об организации. Название (по Уставу) Организационно- правовая форма Юридический адрес Фактический адрес Телефон /Факс Электронный адрес Электронный адрес сайта ФИО руководителя Учредитель Лицензия на осуществление образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» (МБДОУ «Детский сад № 63») Муниципальное бюджетное учреждение 367026 Республика Дагестан, г. Махачкала, ул.Абдуллы Гаджиева 32 «А» 367026 Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абдуллы Гаджиева 32 «А» 8 (8722) 63-69-35 mkl-mdou63@yandex.ru dag-63.tvoysadik.ru/admin Магомедова Исбаният Шамхаловна Администрация города Махачкалы № 5924 от 04 апреля 2012Серия – 05Л01 № 000002 (бессрочная) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 200 мест. Общая площадь здания 1306,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 963 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Аналитическая часть I Оценка образовательной деятельности . Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 437 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 14 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 группы раннего возраста - 54 3 младшие группы – 105 2 средние группы– 77 3 старшие группы – 111 2 подготовительные к школе группы – 60 2 группы компенсирующего направления – 30 Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 23.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 267 61.4% Неполная с матерью 78 17,8% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 130 30% Два ребенка 153 35% Три ребенка и более 157 36% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались программы дополнительного образования на бесплатной основе. Подробная характеристика – в таблице. № Наименование программы Возраст Разноцветный прищепки Форма организации кружок 2-3 Количество воспитанников 27 1 2 Всезнайка кружок 2-3 27 3 Юный художник кружок 3-4 36 4 Весёлые ладошки кружок 3-4 35 5 Теремок - театральный кружок 3-4 34 6 Весёлый комочек (пластилинография) кружок 4-5 40 7 Бумажная пластика кружок 4-5 40 8 С чего начинается Родина кружок 4-5 37 9 Каблучок – хореография кружок 5-6 38 10 Юный натуралист кружок 5-6 36 11 Школа мяча кружок 6-7 28 12 Азбука финансов кружок 6-7 29 13 Говорунишка кружок 5-6 15 14 Познай себя кружок 6-7 15 Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по музыкальной деятельности – вокальный кружок. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2021 учебном году в Детском саду введены дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Введена в работу и реализуется программа воспитания. II Оценка системы управления организацией Управление учреждением осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ. Высшим органом самоуправления является Общее собрание трудового коллектива. Коллегиальными органами управления являются: педагогический Совет, управляющий совет, методический совет, - их деятельность регламентирована Уставом детского сада. Единоличным исполнительным органом является руководитель –заведующая Магомедова Исбаният Шамхаловна. Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ « Детский сад № 63» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад 63» в 2021 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметнопространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей. В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психологопедагогическая служба, ППк. Работа с детьми с ОВЗ В 2020/21 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах получал 30 детей. (с ТНР — 23 детей и 7 детей с ОНР). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 102 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 30 детей. Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году Наименование конкурса Уровень Дата Участники проведения Международный 25.10.2021 Омарова Амалия Гаджиева Заира Сулейманов Азамат Дипломы участников Международная Международный олимпиада «Глобус» конкурс «Ментальная арифметика» 12.12.2021 Салихов Ахмед Дипломы участников Международная Международный олимпиада «Глобус» конкурс «Весёлый счет» 12.12.2021 Абдулаев Юсуф Дипломы участников (по группам), грамоты за 1, 2, 3-е места Международная Международный олимпиада «Глобус» конкурс «ОБЖ» 24.12.2021 Гасанова Фатима Дипломы за 1, 2, 3-е места Рабаданова Султанат Рамазанова Хадиджа Халидов Халид Гаджиева Малика Абдулкеримова Хадаиджа Балиев Шахисмаил Батырова Марьям Салихов Ахмед «Науки юношей питают» 07.02.2021 Калабагов Абдурашид Онлайн-конкурс детского творчества «Осенние фантазии» Республиканский Результат участия Диплом финалиста Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников- термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (трехразовый режим питания с уплотненным полдником.); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 152 человек (34,7%), со второй группой здоровья — 224 (51,2%), с третьей — 52 (9,5%), с четвертой — 6 (1,4%). Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику физического развития. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. В 2021 году в период мер, введенных в качестве ограничительных мероприятий в Республике Дагестан, взаимодействие с родителями воспитанников велась дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Чтобы родители, законные представители могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы . V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 31 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 18 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 11/1; воспитанники/все сотрудники — 6,2/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя; первую квалификационную категорию — 3 воспитателя. Получили звания «Почетный работник просвещения и воспитания Российской Федерации» 2 педагога в 2021 г. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 18 педагогов и 6 сотрудников Детского сада. Из 31 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Общее количество педагогов 31 100 % Распределение педагогов по стажу работы до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 25 лет более 25 лет 2 6,4% 6 19,3 % 8 25,8% 15 48,3 % В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие: В онлайн семинаре Скорлуповой О.А. «Рабочая программа воспитания: как разработать и включить в ООП ДО» В онлайн семинаре Воскобовича В.В. «Сказочные лабиринты игры» Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК в дистанционной форме, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, вебинарах, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 году Наименование конкурса Уровень Дата Участники проведения Результат участия «Науки юношей питают» Республиканский 08.02.2022 Хонина Э.И. Благодарствен ное письмо «Солнечный свет» Международный 26.04.2021 Гаджиахмедова Ш.Ф. Диплом 1-й степени ФГОС.РУС.Конкурс «Мультфильм своими руками» Международный 20.04.2021 Хонина Э.И. Диплом 1-й степени ФГОС.РУС.Конкурс «Новаторство и традиции» Международный 26.04.2021 Хонина Э.И. Диплом 1-й степени «Солнечный свет» День космонавтики Международный 26.04.2021 Гаджибатырова Ф.З. Диплом 1-й степени Законодательство о правах ребёнка Международный 22.03.2021 Муртазалиева Д.С. Диплом 1-й степени «Декоративно – прикладное творчество.Гжель» Международный 26.03.2021 Лабазанова Ф.А. Диплом 1-й степени «Солнечный свет» Международный 18.05.2021 Корякина С.В. Диплом 1-й степени «Солнечный свет» «Нейропсихологические приёмы при подготовке детей к школе» Международный 14.04.2021 Габовахова С.А. Диплом 1-й степени «Солнечный свет» Международный 18.05.2021 Кухмазова М.Ш, Диплом 1-й степени «День Великой Победы» «Бессмертный полк» В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога и учителя-логопеда в 2022 году. Указанные специалисты войдут в состав психологопедагогического консилиума. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ «Детский сад № 63» зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада и в третьих повышает профессиональный и личностный уровень педагога. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; Многие пособия изготовлены руками педагогов. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием для рабочей зоны педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – ( в метод. кабинете 1 ноутбук. 1 компьютер 1 цветной принтер) программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 14; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал совместно с физкультурным.— 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; кабинет психолога совместно с логопедом. Медицинский кабенет 1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт в 3 группах. и в музыкальном зале Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Дворовая территории Детского сада уже много лет нуждается в реконструкции. В складе пищеблока установили психрометр и три холодильных шкафа. Вывод: в 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Оборудовать пищеблок картофелерезкой, миксером, холодильником, тестомешалкой. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 21.12.2021 по 23.12.2021 проводилось анкетирование 268 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 91 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 89 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 78 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 79 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 63» Данные приведены по состоянию на 30.12.2021. Показатели Единица измерения Количество человек 437 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (12 часов) 437 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 54 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 383 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 437 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: 0 (0%) человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 30 (6,8%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 437 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 6,8 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 31 с высшим образованием 21 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 10 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 8 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 7 (22,5%) с высшей категорией 3 (9,6%) первой категорией 4 (13%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) 31 (100%) до 5 лет 2 (6,4%) больше 30 лет 6 (19,3%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 от 55 лет 5 (16,1) Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек (процент) хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли 31 (100%) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 31 (100 ) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 11/1 Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 6,9 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 963 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной